Последние публикации

Химия KIWO для печатных форм в трафаретной печати Для изготовления трафаретных печатных форм (ТПФ) трафаретную сетку натягивают на пневматических или механических установках натяжения.
Мы в социальных сетях: Ипекси в facebook Ипекси вконтакте

Публикации

Фотокниги - сейчас на гребне роста

09 июня 2014

Рынок фотокниг в России еще на стадии развития. Тенденции его дальнейшего развития можно спрогнозировать учитывая западный опыт

Рост за счёт фотокниг
Английская аналитическая компания Future Source более 25 лет занимается исследованиями мирового рынка, в том числе и фотопечати. Распространение интернет-технологий и различных электронных средств коммуникации привело практически к полному падению печати обычных фотографий, в то время как рынок фотокниг и сувенирной фотопродукции продолжает успешно развиваться.
Демонстрируя динамику роста популярности фотокниг в России, FutureSource приводит следующие данные: если в 2012 году было продано 700 тысяч фотокниг, то в 2013 - уже 960 тысяч. В текущем году ожидается дальнейшее увеличение продаж до 1,3 млн. А к 2017 году эти цифры достигнут 2 млн экземпляров.
 
Хотя общий объем рынка практически не изменился, доля фотокниг выросла с 9 до 25%. Это произошло за счет сокращения печати обычных фотографий 
Число профессиональных фотокниг в 2013 г. выросло почти на 20% и ожидается, что их доля будет расти и в дальнейшем. Из всего объёма профессиональные издания пока составляют всего 6% (из них ¾ - свадебные), но в денежном эквиваленте они составляют 30% от стоимости рынка.
Если средняя любительская фотокнига стоит в России 2600 руб., то средняя профессиональная - 10 000 руб. (для сравнения: в Европе профессиональные фотокниги стоят в среднем 4500-7000 руб., хотя встречаются и уникальные издания за несколько тысяч евро).
 
По данным Felix Schoeller падение объемов бумаги для печати фотографий в целом прекратилось в 2010 году. Но при этом произошло перераспределение - падает использование серебросодержащей бумаги и растет фотобумаги для цифровой печати. 
Аналитики отмечают, что российский рынок отличается от европейского не только объёмом и ценами, но и способами заказа и доставки. Если в Европе большинство клиентов делают такие заказы через Интернет и получают их по почте, то в России до сих пор значительная доля покупателей предпочитает иметь дело непосредственно с компанией, в которой книга заказана, даже если для этого придётся потратить личное время на поездку за выполненным заказом. Наши клиенты до сих пор не любят платить онлайн и не доверяют почте: заказ может быть испорчен, доставлен с опозданием или вовсе потеряться. Конечно, и у нас постепенно происходит переход потребителей к заказам через Интернет, но заказы в точках продаж ещё долго будут сохранять свою актуальность.
Цифра - лучший инструмент
Агентство отмечает, что если ранее преобладали фотокниги на серебросодержащей фотобумаге, то в последние годы растёт цифровая фотопечать. В Западной Европе 90% фотокниг для массового потребителя печатается цифровым способом, в том числе и потому, что аналоговая фотопечать менее выгодна по сравнению с "цифрой".
Российский опыт
Если говорить о российских реалиях, то стоит прислушаться к мнению тех отечественных печатников, которые уже успели накопить некоторый опыт по изготовлению фотокниг. Все они отмечают, что российский клиент в отличие от европейского предъявляет более жесткие требования к срокам изготовления. Если в Европе клиент готов ожидать неделю, то россиянин хочет получить заказанное уже завтра. Для выполнения таких условий необходимо иметь мощную и, что важно, надежную производственную базу.
В отличие от Европы, в России нет ярко выраженной сезонности заказов фотокниг. В Европе пик традиционно приходится на декабрь, когда идет подготовка рождественских и новогодних подарков. В этот месяц компания может заработать до 20% годовой выручки. В такой момент очень важна бесперебойная работа всей цепочки  - от разработки макета до доставки. Подарок на Рождество должен прийти в срок, иначе он теряет свою актуальность.Если клиент не получит его в нужное для него время, он перестанет быть вашим клиентом.
В Европе бОльшую часть заказчиков составляют женщины 30-45 лет, с 1-2 детьми, у которых уже есть семейный архив и время им заниматься. Ориентация на семейные ценности в принципе является важным направлением для производителей фотокниг, в том числе и в России.
Перспектива есть
Данные аналитиков подтверждают, что рынок фотокниг динамичен и перспективен. Этот сектор печати растёт быстрее других, а его развитие в России существенно отстаёт от Западной Европы. А, следовательно, велик потенциал.
 
ООО "ИПЕКСИ Груп" - крупный поставщик оборудования для изготовления фотокниг в регионах Сибири и Дальнего Востока.
 
По материалам PrintDaily.ru
вернуться к разделу
При перепечатке материалов, ссылка на сайт www.ipeksi.ru обязательна!